1. Первое с чего надо начать, это антикрылья.
2. Второе, предаточные числа коробки передач.
3. Далее идёт клиренс.
4. Настраиваем жёсткость подвески.
5. Стабилизатор поперечной устойчивости.
Начинать настройку болида можно с этих пяти этапов. Когда управление болида станет послушным и стабильным, а время на круге станет отличным, то следует переходить к настройки других элементов (тормоза, баланс шасси, развал-схождение).
Антикрылья.
При движении болида, антикрылья создают аэродинамическое сопротивление, создавая за счёт аэродинамических профилей прижимную силу.
В процессе настройки углов, необходимо подобрать нужный угол разворота антикрыльев, найдя правильный баланс между прижимной силой и максимальной скоростью на треке. Для разных трасс необходимо подбирать свои углы антикрыльев. Чем будет больше угол заднего антикрыла, тем и прижимная сила заднего антикрыла будет больше, что увеличивает соответственно сцепление задней оси, но это уменьшает максимальную скорость болида. Увеличивая угол переднего антикрыла, можно также влиять на прижимную силу, а именно на сцепление передней оси. Тем самым, меняя эти два параметра можно добиться избыточной или недостаточной поворачиваемости болида в поворотах и контролировать максимальную скорость.
Увеличивая угол переднего антикрыла можно добиться избыточной поворачиваемости, а увеличивая угол заднего - недостаточной. Соответственно при уменьшении углов атаки всё наоборот.
Коробка передач.
При настройке коробки передач, нужно обратить внимание на самую длинную прямую и самый медленный поворот трассы. Настроить последнюю передачу можно так, что при небольшом количестве топлива на самой длинной прямой трассы в её конце, обороты на последней передаче почти упирались в ограничитель. А вторую передачу можно настроить на самый медленный поворот трассы так, что обороты на выходе на второй передаче достигали максимального значения. Остальные передачи, между второй и последней можно распределить поровну.
Клиренс.
Жесткость подвески.
Как и в любом элементе настройки болида в настройке жесткости подвески тоже важен баланс. Настройка жесткости подвески необходимы болиду для контроля перемещения массы автомобиля в его движении. Например, при ускорении или торможении на болид действуют нагрузки и такой элемент как настройка жесткости подвески очень важен. Увеличение жёсткости пружины повышает чувствительность управления, но уменьшает сцепление с трассой. Увеличение мягкости пружины, увеличивает сцепление с трассой, но уменьшает чувствительность управления. Увеличение жесткости подвески на передней оси болида приводит к увеличению недостаточной поворачиваемости, на задней - избыточной.Стабилизатор поперечной устойчивости.
болида с трассой, машина может скользить в поворотах. Повышение жесткости переднего стабилизатора улучшает показатели болида на прямых и немного увеличивает чувствительность управления, но в поворотах сцепление передней оси с с трассой снижается. Повышение жесткости заднего стабилизатора делает болид более манёвренным, но увеличивается вероятность заноса. Необходимо настроить этот параметр так, чтобы было удобно проходить повороты и двигаться по треку.
После того как мы добились стабильного поведения машины на треке можно поэксперементировать немного изменяя настройки и сравнивая время прохождения круга. Не меняйте более 1-2 параметров за раз, иначе будет трудно понять какое изменение улучшило время прохождения круга, а какое напротив, сказалось негативно.
Также после первоначальной настройки необходимо настроить не затронутые ранее параметры - распределение балласта, баланс тормозов, развал-схождение и схему управления дросселем.
Распределение балласта.
изменения управляемости болида за счет балансировки, что приводит к изменению поведения болида
при повреждении, вхождении в поворот и ускорении.
Передвинув балласт в перёд можно добиться улучшения сцепления передних колёс с трассой и избыточной поворачиваемости, но стабильность задней оси заметно снизится. Передвигая балласт назад можно уменьшить вероятность заноса.
Настройка тормозов.
Изменение Давления в тормозной системе приведет к изменению чувствительности тормозов, в
результате чего, в зависимости от выбранных настроек, тормоза будут работать мягче или жестче.
Это функция пригодится на мокрой трассе, когда снижение давления в системе может предотвратить
блокировку колес.
Изменение размера тормозных дисков определяет, насколько быстро тормоза разогреются и станут
более эффективными. Чем тормозные диски меньше по размеру, тем быстрее они прогреваются и
обеспечивают эффективное торможение. Однако тормозные диски маленького размера быстрее
перегреваются и к завершению сессии теряют эффективность.
Развал-Схождение колёс.
Схождение колёс нужно настраивать, не забывая о настройке развала колёс. Правильная настройка схождения передних колёс позволит болиду быть более устойчивым на прямой. Правильная настройка схождения задних колёс позволит уверенно проходить медленные повороты. При настройке, как развала, так и схождения нужно не забывать о температуре шин.
Схема управления дросселем.
Этот параметр можно менять прямо во время гонки, если разные участки трассы требуют разного подхода к управлению мощность. Так же создав достаточный отрыв от соперников можно переключить двигатель в более медленный режим чтобы с экономить его ресурс.
Материал собран из разных источников:
f1sportnews.ru
Racedepartment.com
мануала Codemasters
материал пользователя сайта gamer.ru RemusPRO